Автомобиль столетия!

Почему Копейка!?!?!?

Да это же ржавое мать его ведро, корыто, хлам и т.д. Да блин… ребята Вы, что сума сошли!? Что угодно, только не это! В народе помимо названия Копейка еще говорят – Таз и Копа…

А посмотрим на это все с другой стороны…

Это же классика, пусть даже и СССР. Зато на то время – это один из самых желаемых автомобилей обычного советского человека.

Отрывочки истории:

Первый ВАЗ 2101-«Жигули» сошел с конвейера 19 апреля 1970 года на Волжском автомобильном заводе, и производилась такая вариация кузова до 1984 года.

Это – легковой заднеприводный автомобиль, с кузовом типа седан.

Эта модель оказалась можно сказать маленьким шедевром: ведь, по сути, ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей создать не смогли.… И правда, в этом году исполняется 42 года маленькому глазастику с застенчивой передней оптикой. Прототипом кстати был ФИАТ-124,  прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля и по сей день.

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

Многие удивляются, мол, та, копейка развалюха, а Я отвечаю, что любая иномарка просто не в состоянии провозить столько лет да и плюс дополнительный груз (картошка в багажнике, диван отвезти на дачу на крыше и многое другое)…даже в своем преклонном возрасте «копейки» колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

Да и тираж автомобилей за 13 лет выпуска ВАЗ 2101 (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь более 2702657 малолитражкам.

Вернемся к разработке.

Как Я упомянул, что прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124. Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского «брата».

В общей сложности в новую конструкцию было внесено свыше 800 изменений.

Кстати еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. То есть передние оставили дисковые, а сзади барабанные закрытого типа, вот.

Кузов также основательно доработан и усилен. В переднем бампере появилось отверстие для «кривого стартера» – в наших условиях вещь просто необходимая. Да, необходимая… заводиться кочергой при экстренных случаях, так – с размахом.

Кроме того, передний и задний бамперы обрели «клыки», что предал Тазу серьезного вида. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. Крутая тачка.

ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей – автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 – но это уже совсем другая история.

Так же существовали другие модификациях на базе моделей ВАЗ 2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1500 куб.см от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. Даже говорят, что скорее машина вся сгниет, а крыша нет. Там — самый толстый металл из всей конструкции.

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси и по сей день.

Данный автомобиль даже прославился в таких кинолентах как: «Ралли», «Спортлото-82», «Мимино», «Воскресный папа», «Авария — дочь мента», «Особо опасен», «Инспектор ГАИ», «Брат-2», «Улицы разбитых фонарей», «Новые приключения ментов», «Гитлер капут!», «Третий дубль», «Любовь в большом городе». В фильме «Гостья из будущего» пираты за нужную им информацию про Алису и спрятанный «Мелофон» предлагали Коле Герасимову: «Хочешь „Жигули“!?  Представляешь: такой маленький, а уже — „Жигули“!»…

И вот финишная прямая моей статьи о замечательном автомобиле, который по праву зовут народным.

Спросите почему она!?

Отвечу:

Мой дедушка в далеком 1981 году купил модель Жигули ВАЗ-21013 (Lada 1200S). Кстати, которая дожила до сегодняшнего дня. И передается как семейная реликвия Дедушка – Отец, а теперь и Я.

Тачка в отличном состоянии не ржавая, пробег и 100 тысяч нет. Вот к началу лета буду заниматься ней.

Это отличный автомобиль с большой историей. И Я искренне благодарен этой маленькой машинке и людям, которые его проектировали. Как я считаю – это конечно мое мнение, что у кого в семье не было Жигули — тот не поймет.

Спасибо что уделили время. До встречи.

Денис Сергеевич.

РАССЫЛКА НОВЫХ СТАТЕЙ:

Ваше имя:
Ваш E-Mail:




Яндекс.Метрика